С нами продавать выгодно!

Риэлтор - продавцу

Сотрудники компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» объясняют, почему услуга риэлтора в первую очередь нужна продавцу.
— По моему мнению, это совершенно оправдано, продавец должен получать и оплачивать качественную услугу. Ведь это ему нужна наша услуга прежде всего, для того чтобы не продешевить при продаже квартиры, чтобы он смог продать её по максимально возможной на рынке цене, — говорит руководитель отдела продаж компании АРЕВЕРА-Недвижимость» Снежана Ильященко. — Мы помогаем нашим клиентам сориентироваться на рынке недвижимости и профессионально предложить объект покупателю.
Если услуги специалиста оплачивает покупатель, риэлтор представляет его интересы, торгуется с продавцом, стараясь «сбить» цену. Соответственно, если специалиста нанимает продавец, он заботится о том, чтобы его клиент получил максимальный экономический эффект при продаже. То есть риэлтор, видя, что квартира ликвидная и покупатели ею активно интересуются, ведёт торг на повышение цены соответственно спросу.

 

Кедо Анна Ивановна

руководитель отдела продаж

Открыты для нового

Нужно сказать, что «АРЕВЕРА-Недвижимость» уже давно сделала первые шаги к переходу на новую схему. Долгое время компания работает по такой схеме с застройщиками.
— У нас заключены договоры со многими застройщиками Красноярска, поэтому наши клиенты покупают квартиры в новостройках города без оплаты риэлторских услуг, — отмечает руководитель отдела продаж компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» Анна Кедо. — Теперь мы переносим эту схему на вторичный рынок. На опыте первичного рынка мы увидели, что клиентам она очень нравится, люди с удовольствием покупают жильё, которое продаётся по удобной и выгодной технологии.
По словам Снежаны Ильященко, опыт продаж без оплаты риэлторских услуг на первичном рынке показал: принятая методика успешно работает. Сейчас, пока идёт переходный период, так называемые «чистые» продажи почти полностью проводятся по новой схеме, обмены — по старой. С января следующего года компания планирует полностью перейти на такую оплату услуг.
Будет справедливо заметить, что на сегодняшний день по новой схеме работают и некоторые риэлторские компании.
— Мы готовы делиться с заинтересованными коллегами своим опытом работы, и сами открыты для нового, — утверждает Снежана Фёдоровна.

Преодоление стереотипов

По словам риэлторов, клиенты по-разному реагируют на новую схему оплаты.
— Есть люди, которым трудно преодолеть стереотипы и оценить преимущества, — считает Снежана Ильященко. — Если же человек готов выслушать, он обязательно заключит договор. У нас уже прошло несколько сделок, все клиенты остались довольны вырученной от продажи квартиры суммой.
Тем, кто желает продать квартиру, нужно понять: для этого необходимы технические и человеческие ресурсы, и объект обязательно увидят покупатели, готовые приобрести его за желаемую цену.
В других регионах новая схема давно прижилась и никого не удивляет.
— Если в нашу компанию обращаются клиенты из Новосибирска, Москвы или Московской области, они не удивляются нововведению, — говорит Анна Кедо. — Даже наши клиенты из Абакана сказали, что они в статусе покупателя не оплачивали риэлторские услуги.

 

Ильященко Снежана Федоровна

руководитель отдела продаж

Тонкий подход

Главная проблема, с которой сталкиваются риэлторы, работая по новой схеме, — желание продавца завысить цену на квартиру.
— Мы обязательно объясняем продавцу, что квартиры нужно продавать по рыночной цене, — рассказывает Снежана Ильященко. —  Клиенты должны понимать, что риэлтор не волшебник, он не может продать квартиру дороже рыночной стоимости на данный момент, но зато может управлять спросом! Ведь цену определяет спрос. Риэлтор, заключая договор с продавцом, рекомендует цену, согласовывает её с клиентом. В то же время в договоре есть пункт, в котором прописана рекомендованная стоимость на момент заключения договора. Искусство управления спросом предполагает, что риэлтор будет стараться продать квартиру по максимально возможной на рынке цене.
— Здесь необходим очень тонкий подход: и продавец должен быть доволен согласованной суммой, и стоимость квартиры должна быть адекватной, чтобы на неё нашёлся покупатель, — объясняет Анна Кедо.
Конечно, каждому продавцу хочется продать свою квартиру подороже, ведь это в большинстве случаев самое дорогое, чем он владеет. Задача риэлтора в этом случае — объяснить, что по заведомо завышенной, неадекватной на текущий момент цене продать объект невозможно, и посоветовать клиенту оптимальную ценовую стратегию.

Мнение клиентов

Многие клиенты компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» уже успели оценить преимущества сделок по новой схеме.
— Я решила продать квартиру через компанию «АРЕВЕРА-Недвижимость», потому что она прекрасно зарекомендовала себя, да и удобно — по всему городу много филиалов, — отмечает Мария. — Я не против оплаты риэлторских услуг, понимаю, что каждый должен заниматься своим делом, и работа должна быть оплачена. Квартиру на продажу я выставила по своей цене, от неё риэлтор и будет отталкиваться. По большому счёту, мне неважно, кто платит за услугу, для меня главное — выручить с продажи квартиры нужную сумму.
Владислав Сергеевич, клиент риэлтора Ивана Дегтярёва, обратился в компанию «АРЕВЕРА-Недвижимость» с целью продать квартиру в Красноярске и купить жильё в Нижнем Новгороде.
— Мне нужно было продать жильё максимально быстро, при этом не хотелось продешевить при продаже, — рассказывает о сделке Владислав Сергеевич. — Честно говоря, не знаю, за какую цену я продал бы квартиру в такой спешке, если бы риэлтор не представлял мои интересы. Заключая договор, мы обсудили сумму сделки, и риэлтор придерживался моих интересов. Думаю, если бы я продавал квартиру самостоятельно, со мной бы начали торговаться, и пришлось бы идти на уступки. Уверен, мне не удалось бы продать квартиру за те деньги, за которые я планировал, причём в такой короткий срок.
Во время разговора Владислав Сергеевич добавил, что в компанию «АРЕВЕРА-Недвижимость» он обратился потому, что слышал о ней только хорошие отзывы.

Семейный риэлтор

Клиент Надежды Николаевны Миковой Людмила Ивановна абсолютно согласна с тем, что оплачивать риэлторские услуги должен продавец. По её мнению, продавец при этом ничего не теряет.
— Здесь есть чисто психологический момент: когда человек покупает квартиру, он рассчитывает на определённую сумму, — рассуждает Людмила Ивановна. – Когда он обращается в риэлторскую компанию, он понимает, что к этой сумме нужно добавить ещё стоимость услуг. Это неудобно и не очень комфортно. А если услуги оплачивает продавец, квартира выставляется по цене, которая для покупателя является окончательной. Если его цена устраивает, он квартиру покупает, если нет — ищет другой вариант.
Людмила Ивановна рассказала, что в компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» ей помогли сориентироваться на рынке недвижимости. Риэлтор выехала на объект и порекомендовала выставить его за ту цену, которая полностью устроила и продавца, и покупателя.
— Мне очень понравилось работать с компанией, очень доброжелательное отношение к клиенту! Особенно хотелось бы отметить пунктуальность и обязательность риэлтора, — говорит Людмила Ивановна. — Точно могу сказать, что я ничего не потеряла, только приобрела.
Неудивительно, что когда квартирный вопрос нужно было решать сестре Людмилы Ивановны, она порекомендовала ей обратиться в компанию «АРЕВЕРА-Недвижимость».


 

Анна БОГИНСКАЯ

по материалам газеты «АРЕВЕРА-Недвижимость»

вернуться

Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или ! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!

06.12.2010 15:35:59