О жилищном конгрессе глазами экспертов: мнение Ольги Поповой

Топ-менеджеры бренда АРЕВЕРА приняли участие в международном жилищном конгрессе по недвижимости. Мероприятие прошло в Москве с 17 по 21 октября и собрало более 7,5 тысяч специалистов из России и зарубежных стран. Мы задали вопросы о жилищном конгрессе руководителю HR-отдела Ольге Поповой:

— Расскажите, чем для вас был полезен конгресс?

— На такие мероприятия ты едешь, чтобы посмотреть, как развиваются другие компании, сравнить себя с ними по разным параметрам и естественно за идеями! Я не была на конгрессе уже три года и, что заметила в этом году - мероприятие сильно выросло. Событие посетило огромное количество людей, было много участников по разным направлениям от строительства, кредитования, представителей сайтов-агрегатов (ЦИАН, Авито) до крупных компании из Москвы и регионов, агентств недвижимости. Конечно основной мой интерес был направлен на HR-направление.

— Какие пути развития сейчас выбирают риэлторские компании?

— С точки зрения вектора развития, риэлторские компании сейчас выбирают один из трёх путей:

1. Сворачивать свои расходы и таким образом выживать на этом рынке;

2. Вкладываться в рост через набор, обучение и развитие персонала;

3. Вводить в свою деятельность новые дорогие продукты. Например, когда у компании не было отдела продаж на рынке элитной или коммерческой недвижимости, его создают и за счет этого происходит рост чистой прибыли. 

АРЕВЕРА сегодня идет по второму и третьему пути.

— Что в АРЕВЕРА есть такого, чего нет в других компаниях?

— Насколько я услышала, не во всех агентствах недвижимости есть система наставничества. Мы за последние три года возродили и перезапустили программу на базе АРЕВЕРА. Обучили наставников, которые есть в каждом офисе, они готовы встречать сегодня стажеров и погружать их непосредственно в практику, обучая в процессе работы с клиентами. Быть с ними рядом во время сделок. Огромным плюсом я считаю в команде наличие собственного учебного центра и тренеров, входящих в него, которые каждый день оттачивают навыки наших специалистов разного уровня. Кроме того мы имеем возможность быстро подстраиваться под все изменения рынка. Последние три года мы живем в ситуации постоянных изменений и очень важно, когда в такие моменты практика очень тесно связана с обучением. Это даёт возможность пришедшим новичкам, действующим агентам и даже экспертам, ориентироваться в условиях изменений и приобретать, либо совершенствовать свои навыки, чтобы претендовать на большее вознаграждение.

— Какие ноу-хау будут вводиться в АРЕВЕРА?

— Не могу сказать, что это что-то новое, но послушав спикеров из других компаний, первое, что я хочу внедрить — это изменить отношение к подбору. Если раньше в задачах у HR-менеджеров стояло определение компетенцией и презентация пришедшего стажера определенному руководителю, то сейчас на первый план выходит презентацию пришедшему стажеру вакансии, продажа возможностей, которые он может получить, если состоится, как профессионал на рынке недвижимости.

Второе, что будем внедрять, это связать рост агента в компании с многоступенчатым обучением. Рост возможен горизонтальный, либо вертикальный. Первый вариант роста предполагает путь новичка из стажера к агенту, из агента в эксперты. Второй вариант роста предполагает развитие из стажера в агенты, из агента в наставники, из наставника в руководители. И там, и там будут разработаны и внедрены уникальные процессы обучения. Главное, что это даст — понимание для стажера в каком направлении он может двигаться и что для этого конкретно нужно будет делать. Конечно же за каждой ступенью такого роста и развития стоит более высокое вознаграждение и это важно для пришедших к нам в команду.

И третье, что мы будем делать, это дальше дорабатывать нашу программу «SMART-новичок». Мы привезли полезные практики других компаний, которые тоже это делают. Задача всё та же, максимально быстро в нашем изменяющимся сегодняшнем рынке погрузить новичка в практику, дать ему необходимые знания для быстрого старта и дать ему понимание, как совершенствовать свои навыки на разных этапах.

Сегодня мы отмечаем, что важными в становлении новичка являются первые две недели - месяц с начала деятельности, именно в этот период человек принимает решение: подходит ли ему сфера недвижимости, сможет ли он здесь заработать и видит ли он перспективы роста в #КомандаАревера. И поэтому мы сейчас перенесли акцент на первый месяц. Подсмотрено и подслушано еще достаточно много маленьких идей, часть из которых мы тоже будем внедрять.

Для меня, как для руководителя, конгресс был полезен пониманием того, что HR-направление — это ведущее направление в риэлторских компаниях, потому что мы очень сильно вкладываемся в каждого пришедшего новичка, АРЕВЕРА — это про людей, мы делали и делаем очень много для того, чтобы здесь было удобно не только зарабатывать, но и просто приятно приходить в офис, кроме того чтобы это было полезно и интересно.

Жилищный конгресс глазами Ольги Поповой

Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или ! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!

28.10.2022