На Урале разработали правила корпоративной этики для риелторов

Уральская палата недвижимости (УПН) разработала правила риелторской деятельности. Документ регламентирует не только взаимоотношения риелтор - клиент, но и внутрикорпоративную этику. В частности, он содержит рекомендации по разрешению конфликтов между агентством недвижимости и сотрудниками, а также между агентами разных фирм.

- Подобные правила существуют во многих регионах, но они описывают деятельность компаний, а мы - деятельность агентов либо ИП, если такова структура бизнеса, - поясняет Александр Бабичев, вице-президент УПН. - Сегодня у многих агентств недвижимости такие правила либо отсутствуют, либо бытуют в устной форме, поэтому вменить что-то персоналу за нарушения невозможно.

К созданию корпоративного кодекса подтолкнула практика. Уже три раза палате приходилось разбирать споры между бывшим работодателем и работником, который перебежал в другую компанию или решил начать собственное дело, «прихватив» при уходе клиентскую базу. Отток клиентов в некоторых случаях может составлять до 30%, как следствие - конфликт коммерческих интересов, который автоматически отражается на контрагентах, так как довольно часто сделки представляют собой цепочки купли-продаж, где задействовано сразу несколько риелторских фирм.

Теперь, согласно правилам, агент должен предупредить заранее работодателя о своем увольнении и желании открыть собственное агентство недвижимости. После чего стороны заключают письменное соглашение о разделе клиентской базы. В случае нарушения договоренностей агентство имеет право направить претензию в УПН. Уличенного в недобросовестном поведении агента могут лишить профессионального аттестата, а его новый работодатель будет обязан снять с продажи объекты, пришедшие от конкурента. «Левые» сделки без ведома работодателя тоже рассматриваются как незаконное предпринимательство и чреваты аннулированием аттестата.

- «Ковровых бомбежек» с целью чистки рынка не планируется, будем работать по прецедентам. Вводить новые правила собираемся постепенно при обучении специалистов на курсах и продлении действующих аттестатов. Таким образом в течение трех лет постепенно «приведем к присяге» всех риелторов, которые есть в базе УПН, - поясняет Бабичев.

Сегодня покупатели и продавцы недвижимости заключают договоры об оказании услуг не с агентами, а с агентствами, то есть юрлицами или ИП, и именно юрлица и ИП несут всю ответственность перед заказчиком за ошибки персонала при сопровождении сделки. Ответственность же агента перед работодателем и клиентом юридически нигде не прописана.

- Правила риелторской деятельности адресованы не только специалистам по недвижимости, но и руководителям небольших агентств, у которых нет в штате юристов, службы безопасности. Потому что из малых агентств тоже уходят сотрудники. Либо приходят «перебежчики», и надо понимать последствия их приема на работу. Расставаться с работодателем надо корректно, - комментирует Татьяна Деменок, президент УПН.

 

Источник: http://rg.ru
 

Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или ! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!

29.10.2013 18:50:05