Ужесточение норм связано с внесенными в декабре 2007 года поправками в статью 10 закона РФ «О защите прав потребителей» и касается права на предоставление клиентам информации об услуге банка в части кредитования.
«Потребителем является гражданин, который приобретает или имеет намерение приобрести товары и услуги, но он может отказаться от этого намерения, и в отношении него должно быть соблюдено право на получение всей необходимой информации», - указал Прусаков.
Споры на заседании «круглого стола» вызвала процедура предоставления информации клиенту, в силу отсутствия четкого определения в законе принципов раскрытия информации.
Прусаков отметил, что каждый банк вправе сам выбрать порядок работы в рамках поправок.
«Роспотребнадзору абсолютно все равно, как будет реализовано право потребителя на информацию, главное - чтобы оно было. При этом информация должна доводиться в наглядной и доступной форме», - добавил он.
Роспотребнадзор видит своей главной миссией в этой области достижение взаимопонимания с банками в общих вопросах касательно введенных поправок, частные же случаи будут разбираться индивидуально. Главным образом это касается действий банков при изменении ставки Центробанка, операций с «плавающей» ставкой и кредитными картами.
Прусаков также отметил, что Роспотребнадзор будет более тщательно подходить к выявлению условий, ущемляющих права потребителя в договорах с банком. В частности, обязательное страхование жизни и здоровья клиента при кредитовании будет расцениваться как навязывание ненужной услуги и будет жестко пресекаться. Страхование же кредитных рисков вполне допускается.
Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или оставляйте заявку! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!
23.07.2008 07:46:35