«Такая динамика обусловлена несколькими моментами: февраль 2010 года характеризовался сниженной активностью, традиционной для сезона январь - февраль и по сути своей был посткризизным. Кроме того, можно отметить, что осенью и в начале зимы 2010 года ажиотажных пиков не наблюдалось. Поэтому можно констатировать стабильный умеренный рост доли ипотечных сделок в начале 2011 года» - отметил Александр Серебряков, заместитель генерального директора компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» по ипотечным программам.
Начало марта, не смотря на череду праздников, показывает повышение активности на ипотечном рынке московского региона. Особенно это заметно в сегменте экономкласса.
Портрет ипотечного заемщика, по сравнению с 2010 годом не изменился. Однако можно отметить взвешенность решений клиентов, которая возможно только на спокойном рынке.
Как и в прошлом году, в начале 2011 года наиболее значительный объем кредитов находился у Сбербанка РФ. «Востребованность ипотечных продуктов этого банка связано с тем, что имея возможность недорогого фондирования, он предлагает кредиты более доступные для населения, по рыночным процентным ставкам. При этом, он влияет на другие коммерческие банки, которые также в свою очередь идут по пути снижения ставок и оптимизации ипотечных программ» - отмети Александр Серебряков. - Кроме того играет свою роль отмена Сбербанком РФ комиссии за выдачу кредитов и акции «10-10-10» и «8-8-8».
В феврале 2011 года Сбербанк предложил своим потенциальным заемщикам новые условия ипотечного кредитования. По этим условиям все программы разделены на более четкие группы для определенных сегментов клиентских потребностей, что делает работу с банком более понятной и удобной.
Также, в рамках компании «МИЭЛЬ-Брокеридж», в феврале 2011 года прошло большое количество сделок с правлением ипотечных кредитов следующих банков: «КБ ДельтаКредит», ВТБ24 и ЗАО «Райффайзенбанк «.
«Процессы, начавшиеся в 2010 году, продолжаются и сегодня. Банки продолжают улучшать свои ипотечные программы, снижают суммы первоначального взноса и смягчают требования к заемщикам. Кроме того, сегодня потребители уделяют повышенное внимание и такому аспекту, как клиентский сервис. Банки это прекрасно понимают, понимают это и крупные риэлторские компании. Так, например, специалисты компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» регулярно проходят обучения у Сбербанка РФ, ВТБ24, ЗАО «Райффайзенбанк» и других банков, целью которых является повышение клиентского сервиса» - подчеркнул Александр Серебряков.