АГЕНТ – ЭТО ВСЕ ПРОФЕССИИ, СОБРАННЫЕ В ОДНУ
Как вы представляете себе руководителя офиса агентства недвижимости со стажем?
Это волевая женщина с сильным и твердым характером? Или добрая и понимающая? А может быть, дисциплинированная и ответственная?
На самом деле, Людмила Петровна воплощает в себе все эти характеристики.
О том, какого быть руководителем, как выходить из сложных ситуаций и выстраивать свою команду, рассказала она сама.
Мой путь начался в 1999 году, 22 года назад. Тогда я занималась челночным бизнесом, и семейные обстоятельства сложились так, что мне понадобилась презентабельная, стабильная работа, поэтому я и ушла в сферу недвижимости.
«Ареверу» выбрала не случайно: тут работали мои родственники. Сначала я работала референтом по аренде в офисе на Свободном. Потом инспектором отдела аренды, и одновременно с этим я любопытничала, общалась с агентами по продаже недвижимости.
И уже 1 июня 2000 года, когда мне было 26 лет, я перешла в офис на пр. Красноярский рабочий в должности руководителя отдела продаж.
Помню, как меня не воспринимали всерьез, не верили, говорили, что из меня не получится ни работник, ни руководитель.
Но я никогда не сдавалась и заслужила уважение своих подчиненных, наверное, благодаря тому, что к каждому из них нашла свой подход, помогала решать сложные ситуации и конфликты.
К тому же, я очень ответственная. Помню, как перед тем, как выйти на работу, я чуть ли не наизусть выучила гражданский и семейный кодексы и сдала экзамен на «отлично».
Я люблю, когда меня хвалят, когда у меня все получается. От этого хочется делать еще больше.
Сейчас у меня в коллективе работают взрослые, опытные специалисты. Как правило, мы все вопросы и проблемы решаем сообща. Правда, иногда я могу и поругаться на них, но это происходит крайне редко.
С новичками бывает непросто, поскольку не все понимают тот объем работы, который им предстоит выполнить. Но я, как руководитель, люблю работать с самостоятельными людьми, знающими, чего они хотят. Мы просто обсуждаем их план действий и то, что они получат по итогу.
Делаешь вот это, получаешь вот это. Все просто.
У нас в компании есть два пути развития: первый – вертикальный, когда простой агент может стать руководителем офиса, и второй – горизонтальный, когда сотрудник может стать асом сразу в нескольких областях сферы недвижимости.
В коллективе – главное, чтобы сотрудники ощущали себя одной командой и могли в трудных ситуациях помочь друг другу, без соперничества. Еще важно, что люди были разными, чтобы дополнять.
Роль руководителя в коллективе – знать, кто какую роль играет, и как этого человека на эту роль направить.
У меня индивидуальный подход к каждому сотруднику. Ведь они не только мои подчиненные, но и «клиенты», которым нужна моя помощь и поддержка.
За столько лет работы я поняла, что агент – это и психолог, и следователь, и экономист, и бухгалтер. Специалисту важно научиться каждый шаг делать осознанно и быть ответственным, но вместе с этим не менее важно быть оптимистом, ведь эмоциональное состояние влияет на эффективность работы. Чуть руки опустишь, все, пиши пропало.
Несмотря на все мои рассуждения, у меня самой два раза были профессиональные выгорания. Я приходила на работу и не хотела ничего делать, все раздражало. Всегда вытаскивала я себя сама. Первый раз мне помогло увлечение компьютерными курсами, а во второй раз меня назначили руководителем офиса, и мне некогда было печалиться.
В будущем я планирую оставаться хорошим руководителем, ведь это моя работа. Мне интересно работать в компании «Аревера-Недвижимость» и работать в таком коллективе, где все знают, чего хотят и как добиться успеха. Ведь мы становимся сильнее только рядом с сильными людьми.