Больше 25 лет назад Александр Попов покинул строительный кооператив и пришел в компанию «АРЕВЕРА-Недвижимость». На его глазах развивалась эта сфера, менялся облик города, люди покупали и продавали квартиры, обретая счастье. Александр уверено шагает в рядах «Золотой команды» с самого ее основания. Хотя сам он ко всем этим наградам относится достаточно спокойно и уточняет, что получать награды от компании всегда приятно, но настоящее признание — это его репутация и уважение в профессиональном сообществе.
- Александр, а почему вы остались в сфере недвижимости? Это ведь не самый простой хлеб.
- Поверьте, на стройке работать тяжелее — там ты делаешь все руками и мышцами, а у агента по недвижимости главный «инструмент» — это твоя голова. Конечно, начинать было и тяжело, и интересно одновременно. Тем более, тогда помогать людям покупать и продавать квартиры было абсолютно новым делом.
- А как сегодня обстоят дела? Насколько эта профессия изменилась за более чем 25 лет?
- Очень сильно. В первую очередь, поменялся имидж агента по недвижимости в лучшую сторону. А это, согласитесь, не может не радовать. Сама технология взаимодействия тоже стала другой — более удобной и правильной для сегодняшних условий рынка. Также вместе с агентами поменялись и сами клиенты — они стали более начитанными, более просвещенными, поэтому им многие моменты уже не приходится объяснять. Зато и решение из-за обилия информации они принимают немного дольше.
- Скажите, а с какими страхами приходят клиенты?
- Самый основной страх — это неизвестность. Приходя в компанию и впервые общаясь с агентом по недвижимости, клиент не знает, каков же будет итог этого сотрудничества. Ведь клиент продает либо покупает квартиру один – два раза в жизни, и для него эта процедура кажется невероятно сложной. Риэлтор же занимается этим каждый день и знает все подводные камни процесса, все ходы для быстрого и успешного завершения сделки. А еще, к примеру, у продавцов зачастую появляется страх, когда дело доходит до передачи денег — как и что делать с такой большой суммой, как ее «переместить» в банк. Наша компания способна обезопасить клиента на любом этапе сделки — у нас огромный опыт!
- И как же Вы помогаете клиентам перебороть эти страхи?
Доверие клиента и риэлтора складывается не с первой встречи — это достаточно долгий процесс. К каждому человеку нужен свой ключик. Но я считаю, что если ты спокоен и уверен в своих действиях, то спокоен и клиент. К тому же в такие моменты очень важно показать и доказать клиенту, что ты профессионал и прекрасно знаешь рынок. Я делаю это при помощи рекомендации и советов: например, при обмене одного жилья на другое показываю, что можно приобрести, а при «чистой» покупке — куда вложить деньги, как их сохранить и приумножить.
- С какими типами недвижимости Вы предпочитаете работать?
- Мне кажется, сейчас я уже достиг такого профессионального возраста, что смогу работать практически с любым клиентом и с любым объектом. Кто-то работает только на одном направлении — на долевом, загородной или только вторичной недвижимости. Мне же не принципиально — я могу взяться за любой объект.
- Чего не хватает молодежи сегодня?
- Мне кажется, что им мешает позиция «хочу все и сразу» и не хватает терпения. Здесь нужно много думать, нарабатывать опыт и вкладываться в свое дело. Тогда твои старания окупятся сторицей. Я убежден, что идеальный специалист по недвижимости должен любить две вещи: свою профессию и своих клиентов. Только в этом случае ему будет гарантирован успех.