С 29 июня 2022 года Росреестр перестал ставить штамп на правоустанавливающие документы. Речь идет о договорах купли-продажи, аренды, дарения, долевого участия.
Для чего же был нужен штамп?
Печать Росреестра на бумажном договоре содержала сведения о подразделении, осуществившем регистрацию права, дату, номер регистрации и подпись регистратора.
Что изменилось?
Теперь печать Росреестра ставиться не будет, а МФЦ не станут отправлять документы на бумажном носителе в Росреестр. Вместо этого на документах будет ставиться штамп "Создан электронный образ документа", указывающий, что они переведены в электронный вид . После регистрации перехода права МФЦ вернет документы в бумажном виде заявителю. Это сделано в рамках перехода на безбумажный документооборот для экономии времени и средств на доставку документов.
Как это отразится на сделках купли-продажи недвижимости?
Комментирует Юлия Ощепкова, заместитель генерального директора по правовым вопросам «АРЕВЕРА-Недвижимость»:
"Отменой штампа на договорах для работников Росреестра процедура регистрации упрощается. А у юриста, при проверке юридической чистоты сделки, могут возникнуть дополнительные сложности. Например, при подготовке к сделке проверяется договор собственника на квартиру. Здесь важно изучить подлинный договор на основании которого собственник регистрировал право собственности и проверить, не было ли занижения рыночной цены квартиры. Это важно для оценки риска признания сделки недействительной, в случае банкротства собственника квартиры. До 29 июня 2022 года подлинность договора подтверждал штамп. Сейчас нужно будет запрашивать копию договора в регистрирующем органе. Но сделать это должен сам собственник, либо по доверенности иное лицо. Мой совет для продавцов и покупателей — обращайтесь к профессионалам, они знают как решить Ваши жилищные вопросы."
Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или оставляйте заявку! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!
08.07.2022