Принимаем квартиру в новостройке

Многим кажется, что главное при покупке квартиры в новостройке — это накопить необходимое количество денег. Действительно, финансы играют ключевую роль. Но вот утверждать, что после внесения требуемой суммы компании-застройщику все проблемы решатся сами собой, было бы чересчур наивно.

Все вопросы, связанные с приёмом квартиры в новостройке, можно разделить на две группы: правовые и технические. К первым относится возможная задержка сроков ввода объекта в эксплуатацию либо момента передачи квартиры инвестору. Решение тут простое: если срок, указанный в договоре о долевом участии, нарушен, вполне возможно предъявить в суд иск о взыскании с компании-застройщика штрафных санкций.

Гораздо больше возникает проблем, связанных с качеством выполненных работ. Вот лишь некоторые их них.

Незамаскированные канализационные трубы. Чтобы решить этот вопрос, нужно обратиться в строительную компанию, которая сдала дом. Проект ведёт человек, контакты которого выдаются вместе с документами на объект. Необходимо с ним связаться, и если это вина строительной бригады, то проблему устранят. Однако на это может уйти около двух месяцев.
Неисправный мусоропровод. Для решения этой ситуации необходимо написать коллективное заявление в ЖЭК. В зависимости от серьёзности поломки она может затянуться на год. Поэтому запаситесь терпением.
Неработающие лифты. С этой проблемой нужно обратиться в жилищную контору  — починка лифта должна занимать не больше двух недель с подачи заявления.
Новосёлу стоит учесть: если дом кирпичный, то в течение двух лет происходит его усадка, поэтому эксперты не советуют в это время делать капитальный ремонт.
Неполадки со звукоизоляцией, защитой от шума, теплоизоляцией окон.
— Что касается окон, то это больное место многих новостроек, — отмечает Андрей Владимирович Клещев, заместитель директора ООО «Строительная компания «СибЛидер». — Случается так, что подрядчик что-то недоработал или нарушил технологию монтажа окон — проконтролировать каждый шаг монтажника не всегда удается. Эта неполадка не вскроется до тех пор, пока для окон не наступит испытательный период: зима. При обнаружении дефектов застройщик обязан все устранить.

Кроме того, необходимо знать, что у современных пластиковых окон есть два сезонных режима эксплуатации — летний и зимний. И если поступают жалобы на неплотное закрывание створок, мы рекомендуем первым делом проверить режим (т.е. прочитать инструкцию по эксплуатации окна и переключить рычажок на фурнитуре створки, возможно, механизм стоит не на том режиме). А вообще, уважающая себя компания-застройщик привлекает только проверенных подрядчиков, которые в случае каких-то неполадок обязаны устранить проблему. Ведь застройщик первым несёт ответственность перед клиентом, претензии по качеству предъявляются именно ему. Поэтому застройщику выгодно иметь зарекомендовавших себя подрядчиков.

Многие жильцы берутся переделывать работу строителей или выполняют самовольную перепланировку квартиры. Специалисты строительной отрасли этого делать не советуют. Ведь если позднее обнаруживаются какие-то скрытые дефекты, инвестор рискует потерять гарантийное (т.е. бесплатное) обслуживание застройщика, которое предусмотрено ФЗ РФ № 214 (до 5 лет с момента ввода в эксплуатацию).

— Чтобы жильцам проще было контролировать качество выполненных работ и комплектность инженерного оборудования в принимаемой ими квартире, в нашей компании клиенту выдаётся акт технического осмотра для заполнения, где заранее указаны все ключевые позиции, на которые следует обратить внимание. Таких позиций более 20: линолеум, приборы учёта расхода ресурсов, электроарматура и т.д. В акте фиксируются все обнаруженные дефекты, определяется время на их устранение. И только после этого клиент принимает квартиру по окончательному акту приёма-передачи, — объяснил Андрей Владимирович.

— Есть ещё такая категория новосёлов, которые, въехав в новостройку, создают проблемы или себе (например, зимой начинают красить, штукатурить, вследствие чего промерзают углы), или застройщикам (не оформляют документы в регистрационной палате, а мы несём затраты на отопление жилого дома), — сетует Геннадий Александрович Тихонов, генеральный директор ФСК «Готика».

В заключение ещё раз подчеркнём моменты, на которые нужно обратить внимание при въезде в новостройку.

1. Внимательно изучите договор: в нём должно быть прописано, в каком вид»е квартира будет передана покупателю.
2. Тщательно проверьте новую квартиру, а все недостатки зафиксируйте в акте технического осмотра.
3. Не спешите устранять недоделки сами — в течение гарантийного срока это обязаны сделать строители.

Светлана НОВИЧКОВА

По материалам газеты «АРЕВЕРА-Недвижимость»

Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или ! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!

22.05.2011 21:35:45