Для того чтобы решить, куда обращаться за покраской стен и заменой кабины лифта, необходимо выяснить, каков способ управления вашим домом. Согласно букве закона, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества, решение всех вопросов его пользования, а также предоставление коммунальных услуг жильцам. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п. 1 ст. 161 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом может осуществляться путём непосредственного управления собственниками помещений, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или управляющей организацией.
Как узнать, кем управляется дом?
Данные об организации, управляющей домом, содержат квитанции об оплате коммунальных услуг. Если вы новый жилец и квитанции у вас ещё не было, информацию можно получить у консьержки или соседей.
Ответственных за ремонт можно выявить в зависимости от способа управления домом. Но для начала необходимо принять решения о необходимости проведения этого ремонта. Этот вопрос находится в компетенции общего собрания собственников помещений (пп. 1 и 4.1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, пп. 18 и 21 Правил содержания общего имущества). Решение о проведении текущего ремонта принимается большинством голосов собственников помещений в доме, а решение о проведении капремонта — большинством не менее 2/3 общего числа голосов (п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер расходов на ремонт.
Согласно пп. 2.3.4, 3.2.9 Правил содержания общего имущества периодичность текущего ремонта и периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий, физического износа и местных условий.
Хочется обратить внимание: на основании ч. 1 ст. 161 ГК РФ, п. 3 ст. 39 ЖК РФ, в соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества органы управления ТСЖ, управляющая организация, или лица, выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.
А что на деле?
Часто реальность расходится с законодательно урегулированным порядком правоотношений. Что же делать, если способ управления выбран, а в подъезде обшарпанные стены, крыша течёт, и никому ничего не нужно?
• Обратиться в управляющий домом орган с письменной претензией на имя руководителя или председателя, указав, что в случае неполучения ответа в указанный срок, вы будете вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию субъекта места вашего проживания или Роспотребнадзор. Обязательно требуйте отметки о принятии претензии. Не забудьте сделать копию и забрать с собой.
• Если ответа не последует, можно обращаться в Инспекцию. При помощи электронного обращения вы можете сообщить о неудовлетворительной работе вашей управляющей организации, незаконном действии или бездействии ТСЖ и ЖСК.
• Если из инспекции не последует ответа, то можно обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении ваших прав как потребителя. Роспотребнадзор проведёт проверку и, в случае нарушения прав жильцов, выпишет предписание управляющему домом органу.
• Если управляющим домом органом не будут приняты меры по приведению имущества в надлежащий вид, то нужно обращаться в суд, желательно прикрепив к исковому заявлению документально подтверждённые доказательства.
Анна МОРОЗОВА
Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или оставляйте заявку! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!
14.05.2013 15:43:39