Конечно, его присутствие определяют сами жильцы. Они же должны организовать его работу. Ответственный за подъезд не должен сидеть и проверять вас. Его обязанность - отсеивать лишних визитеров, следить за порядком, доносить от жильцов информацию для ТСЖ.
Не для всех
Разумеется, что возможность посадить консьержа есть не всегда. Например, этого точно не получится сделать в «хрущевке». А если место есть, то любой житель может выступить с инициативой о работе дежурного на платной основе. Такое право давно прописано за всеми имеющими жилую недвижимость – п. 2 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.
Тем временем, решение о работе консьержа может быть принято лишь на собрании жильцов, на котором будет присутствовать
На какие деньги?
Зарплата консьержа - это определенные средства от каждого жильца. Появление дежурного может стать камнем преткновения. Вопреки решению большинства, противники приглашения дежурного по подъезду порой просто не вносят средства на его зарплату. Поэтому лучше «на берегу» оговорить все щекотливые вопросы, чтобы избежать открытой конфронтации.
Если в здании есть малообеспеченные семьи, им можно предложить компромисс. Либо они сами будут подменять консьержа, либо будут заниматься другими общественно-полезными делами.
Собственникам необходимо знать, что никто кроме них самих не может увеличивать жалованье консьержей. Повышение их довольства находится лишь в компетенции общего собрания собственников жилья. Оно же определяет, когда и как получит средства дежурный по подъезду.
Консьерж для перфекционистов
Людям, выступающим против введения в их подъезде должности консьержа, стоит задуматься: им не нужен этот специалист или не по вкусу конкретная личность? Можно понять негатив, если специалист большую часть дня ведет разговоры не по делу.
Какой он, идеальный консьерж? Ответственный, дисциплинированный, внимательный. Он следует принятому графику работы. Многим не по вкусу пожилые женщины на посту дежурного по подъезду, но случается и обратное: как раз почтенного возраста дама обеспечивает идеальный порядок в этой должности, особенно если она сама жилец этого дома.
Чтобы сделать труд дежурного более эффективным, ему обязательно следует организовать рабочее место. В комнате должны быть: телефон, санузел и «тревожная кнопка». Управляющая компании в состоянии оказать помощь в его оборудовании, как и жильцы, которые могут поделиться ненужными предметами быта.
Примерный консьерж тот, у кого полный поименный список жильцов с телефонами, и любого из них можно оповестить при каком-либо ЧП. Интерактивность на первом месте: жильцы могут сообщать консьержу разнообразную информацию о себе: отпуск, праздник, продажа или сдача жилья. Хороший дежурный поможет в любой ситуации.
Консьержу стоит составить должностную инструкцию. Она разрабатывается под нужды конкретного объекта. Как должен вести себя хороший консьерж? На первый план выходят такие обязанности, как знать каждого лично, внимательно следить за входящими и уходящими, избавить дом от посторонних, оперативно решать любую подозрительную ситуацию. Организовать диалог со спецслужбами при чп. Лучше всего, когда консьерж отслеживает погрузку крупногабаритных вещей в лифт, обновляет лампы на лестничных площадках, ведет специальный журнал, в котором содержатся все обращения жильцов, визиты аварийных служб и полиции, чрезвычайные ситуации и т. д. Очень хорошо, если консьерж следит не только за подъездом, но и за придомовой территорией - начиная от детской площадки и заканчивая каждым автомобилем собственников жилья.
Хороший консьерж практически индивидуально сообщает, где и когда проведут общее собрание, о временном прекращении водоснабжения, организации публичных слушаний и т. д. Он должен работать в постоянном интерактиве с ТСЖ или управляющей компанией, участковым полицейским, представителями других организаций и служб.
Журналисты портала Mail.ru уже выяснили критерии хорошего консьержа. Они полагают, что если вы, ступив на порог подъезда, ощущаете комфорт и покой – значит, дежурный хорошо выполняет свою работу, а вы не зря приняли решение в его пользу и согласились оплачивать его труд.
Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или оставляйте заявку! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!
12.01.2015 04:53:22