Кто он, покупатель доступного жилья?

Пару дипломов, ипотека и маленький ребенок. Так, по версии Росстата, выглядит типичный покупатель доступного жилья в России. Статистики подсчитали, что в новое жилье эконом-класса класса въезжает 45-80% людей со всеми выше обозначенными характеристиками.

Мои года и не богатство

Определение покупателя доступного жилья в России только на первый взгляд вполне очевидно и конкретно – средний класс со средним достатком. А на самом деле дать единую характеристику покупателю жилья эконом-класса довольно затруднительно.

Доступное жилье интересует каждого, утверждают эксперта портала «РИА «Недвижимость».» Граждане с невысоким достатком рассматривают такую покупку с целью улучшения жилищных условий. Средний класс - как второе, альтернативное жилье, либо жилье для детей или родителей. А обеспеченные граждане – чаще всего в целях инвестиций и сохранения финансовых средств», - отмечают журналисты.

Любопытно, что приобретать жилье в России начинают люди, чей ежемесячный доход на семью приближается к 40 тысячам рублей. Дом для детей и родителей приобретают семьи с совокупным заработков в 60 000 рублей. Позволить себе инвестировать могут лишь те, чей семейный бюджет превышает 70 000 рублей. Такие данные приводит дирекция маркетинга и продвижения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Возраст в случае покупки своего жилья также имеет значение. Обзавестись своим жильем спешат 66% россиян до 45 лет. При этом львиная доля этой статистики приходится на тех, кому еще не стукнуло и 35. А вот, молодежь до 23 — покупатели редкие. Ребята после ВУЗа не могут найти стабильную работу. А вот категория клиентов тем, кому за 45 часто встречающаяся, в том числе и пенсионеры. Как правило, это люди крепко стоящие на ногах. Они состоялись как специалисты в трудовой деятельности. Банки готовы их кредитовать, так как их доходы подтвержденные. Вопрос встает только о сроке кредитования. Нередко, эта категория людей оформляет ипотеку для своих детей.

Что примечательно — на изменения качества жизни в лучшую сторону, как правило, решаются те, кто состоит в браке илиимеет одного или нескольких детей. Одинокие леди также являются частыми покупательницами своей недвижимости. В свою очередь, холостяки предпочитают жить в аренде и торопятся вступать на путь ипотеки.

Финансы и думы

Потребительский список критериев выбора доступного жилья, по уверению большинства экспертов, возглавляет бюджет покупки. По данным Фонда РЖС, для 50% потенциальных покупателей при выборе доступного жилья важна доступность ипотечного кредита, для 35% – еще и сопоставимость затрат на содержание нового и старого жилья.

И все-таки в тренде, по версии статистиков, остается местоположение будущего дома. Ради района своей мечты люди готовы увеличивать размер ипотечного кредита, брать в долг дополнительно и находить иные источники финансирования. Цена тоже имеет первостепенное значение. Причем, чем меньше по размеру приобретается квартира, там больше внимания уделяется ее цене.

При выборе квартиры в новостройках каждый четвертый задумывается о репутации застройщика. А каждый 5 еще и о качестве проекта. И лишь 20 часть людей, опрошенных статистиками, считает решающим фактором готовность дома. И, наконец, у каждого есть субъективное представление о доме своей мечты, именно это и является главным двигателем покупателя к приобретению неджвижимости.

Монетные сборы

Деньги на доступное жилье собирают по разному: социальные программы, материнский капитал, накопления, ипотека, займы у близких людей.

«Некоторая часть таких покупателей – это молодые семьи, которые обзаводятся жильем при поддержке родителей. Стартовый капитал для молодых состоит из средств, вырученных от продажи семейной квартиры, опять-таки ипотеки или собранных родственниками доплат. Средний заработок такого покупателя – 40-60 тысяч рублей на семью», - рассказывает руководитель службы ипотеки компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» Жанна Малахова.

Оплатить всю стоимость жилья даже в категории «эконом» единовременно может лишь 35% от всего числа покупателей, подчеркивает со своей стороны руководитель отделения компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» Валентина Сафонова. Причем, по ее словам, часть из них использует высвободившиеся средства от продажи другого имущества, а не накопленные. «Бизнесмены и предприниматели стараются использовать заемные средства, даже при наличии собственных денег», - подмечает эксперт.

Правда, сделок с привлечением ипотеки все же значительно больше. К жилищному кредиту сегодня прибегают около 51% покупателей. «Большая часть таких покупателей (45%) - это молодые семьи, в возрасте от 25 до 35 лет. Оба супруга работают, их совокупный доход составляет – 50-150 тысяч рублей. Занимаемые должности – от менеджера по продажам в торговле до руководителей отделов различных предприятий», - рассказывает управляющий отделением компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» Андрей Булда.

Впрочем, не каждый желающий воспользоваться ипотекой для покупки квартиры в конечном итоге получает такую возможность. По замечанию руководителя отдела ипотеки компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» Жанны Малаховой, из 60% клиентов, что хотят воспользоваться ипотекой, получают одобрение банка. 35-ти процентам клиентов из всех желающих приходит отказ из банка.

В любом случае, сегодня ипотека - это реальная возможность переехать в своё жилье. Правда, чтобы ее получить максимально выгодно, стоит обращаться не в один, а в несколько банков. В этом могут помочь ипотечный брокеры. Они разошлют заявку по всем банкам, и помогут выбрать лучшее предложение из одобренных. Звоните нам: 294-90-32 или приходите в любой из наших офисов. Мы подберем вам вариант ипотеки и квартиру мечты в любом сегменте, представленном в нашем городе!

Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или ! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!

17.07.2014 09:52:10