«Часто простое кажется вздорным, чёрное — белым, белое — черным…» Люди старшего поколения без труда вспомнят мотив некогда популярной песни, слова которой вполне могут послужить эпиграфом к нашей теме о психологических аспектах сделок с недвижимостью. Стоит ли чего-то опасаться, отправляясь в риэлторское агентство? Как избежать встречи с «чёрным» риэлтором? Какими знаниями вооружиться, чтобы отличить чёрное от белого?
— Наша компания сейчас работает по новой технологии: покупатель недвижимости услуги не оплачивает. Об этом знают ещё не все, но мы стараемся доходчиво рассказывать обо всех плюсах работы с нами, — поясняет Юлия Киселёва, руководитель отдела продаж отделения на пр. Красноярский рабочий, 37. — У простых людей, пенсионеров, есть резонные опасения. Немногие из нас имеют дипломы психологов, да и не в нём дело, а в умении выслушать посетителя, настроиться с ним на одну волну, понять и развеять его сомнения. Это первейшая наша задача. Когда люди понимают, что мы искренне вникаем в их проблему и берёмся её решить не только из-за денег, тогда и дело спорится.
Буквально перед общением с вами ко мне заглянул клиент, чтобы поблагодарить за то, как его вежливо встретили, как чётко все объяснили. Мы разговорились. Он, оказывается, имел не очень добрые воспоминания, мягко говоря, о сотрудничестве с другой фирмой. Что ж, мы рады людям, кто бы к нам ни зашел: с конкретной целью или просто проконсультироваться на будущее.
Надо любить клиента. Как-то я зашла в новый магазин, две продавщицы меж собой разговаривают, я подождала, на меня ноль внимания. Сама обратилась с вопросом — на меня так зыркнули, что я не захотела ничего брать. Положила товар, развернулась и ушла. Не люблю такие ситуации, и у нас в офисе такое невнимание недопустимо. Если кто нервничает — успокаиваем. Беседуем так, чтобы не осталось недоговорённостей. Особенно пожилые люди малодоверчивы, это надо понимать и подход к ним находить особый. Особенно их беспокоит, всё ли в порядке в документах, кто, когда и каким образом получит деньги… У риэлтора должен быть не только опыт, профессионализм, но и чуткая душа. Зато как потом приятно слушать слова благодарности! Особенно от клиентов из других городов, с которыми работаешь дистанционно, и они тебе полностью доверяют.
Меня выручает семилетний опыт, я подчас на интуиции работаю, а бывает, приходят в нашу профессию психологи и не могут найти общий язык с клиентами. Раз подведёшь — сложно доверие вернуть. При встрече с обеих сторон идёт пристрелка: лукавит или нет, вызывает расположение или нет… Чем скорее риэлтор поймёт, чем особенно обеспокоен клиент, его страхи, тем скорее снимет напряжение и найдёт взаимопонимание. На такой диалог с клиентом нацелено не только наше отделение, это политика всей нашей компании.
Андрей Зберовский, доктор наук, профессор:
— Продажа или покупка недвижимости — один из десяти самых сильных стрессов в жизни. Страх, что тебя могут обмануть и ты останешься без квартиры и без денег, стоит в том же ряду, что и боязнь заболеть и умереть, тревога, что тебе изменит или тебя бросит любимый человек, что тебя сократят на работе, что станешь жертвой несчастного случая и т.д.
Соответственно, опасения в момент подготовки сделки всегда максимальны как для продавца квартиры, так и для покупателя. Уровень адреналина, который активно вырабатывается в момент контакта с новым для нас человеком, становится особенно высоким, если в продавце или покупателе вы видите потенциального врага. Отсюда становится понятно, что задача риэлтора — не только посреднические услуги, проверка документов и подготовка договора, но и психологическая поддержка клиента.
Если принять всю сумму стресса, накопленного по мере приближения момента риэлторской сделки за сто процентов, то средний риэлтор обязан принять на себя хотя бы её треть. Хороший риэлтор может снять своим поведением и компетентностью до 50-70% стрессовости процесса. 100% принять на себя не сможет никто.
Поэтому лично я, продавая или покупая квартиру (а такое в жизни приходилось делать не раз), всегда обращаю внимание и на то, насколько опрятно выглядит риэлтор (похмельность и небритость мужчин и вульгарность женщин исключены), его (её) пунктуальность и ответственность за свои слова (не опаздывай, обещал показать документы — будь добр покажи и не говори, что забыл), компетентность в знании параметров квартиры, списка документов необходимых для сделки, степени их готовности.
По мере стабилизации рынка недвижимости в России риэлторы всё больше и больше будут становиться дисциплинированными специалистами своего дела и психологами одновременно, а офисный менеджмент агентств недвижимости — владеть навыками психолога, работающего на «горячей линии».
Недвижимость — это та опора, на которой человек твёрдо стоит в своей жизни в своей стране. И ответственный риэлтор всеми силами обязан создать режим максимального благоприятствования и душевного спокойствия человека в момент сделки. Приятное впечатление клиента от общения с ним в агентстве — гарантия выживания агентства в современном мире рыночной конкуренции.
Риэлторских компаний в Красноярске немало, а клиент волен выбирать. И слава богу! Надеюсь, что вышесказанное поможет вам отличить чёрное от белого…
Геннадий КАЛЕДА,
член Международной федерации журналистов
Если Вы хотите, чтобы Вашей сделкой занимались профессионалы, звоните по тел. 290-44-88, или оставляйте заявку! Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно!
29.04.2011 06:19:26